Рецензии
Рецензия от Джона Сильвера
Грубый, беззастенчивый и очень эффективный пример социального пиара. Писали, что после премьеры фильма «Ночь в музее» поток посетителей в нью-йоркский Музей природоведения превысил все мыслимые границы. Откуда деньги – вот что интересно?
В фильме действует Ларри Дэйли, тридцати-с-лишним летний балбес, всю жизнь увлеченно строящий воздушные замки. Он изобретает вещи, которые невозможно применить в суровой реальности. Он основывает ЧП, не имеющие ни малейшего шанса на успех. Он, в конце концов, теряет семью: жена уходит к биржевому брокеру, десятилетний сын из последних сил пытается гордиться папой, но вот-вот перестанет это делать, если Ларри не найдет работу и будет изгнан из очередного жилья. Ларри готов устроиться куда угодно угодно. Даже охранником в музее природоведения. Почему бы нет? Не дерьмо черпать, в конце концов. Сторожить по ночам всякие экспонаты – занятие, сулящее здоровый целебный сон на дежурстве. Экспонаты ведь не живые.
Бедный Лари! Уже в первое дежурство он убедится, что в музее далеко не все так спокойненько, как можно было предположить.
Бесхитростный, как затычка для ванной, фильм исполнен с такой живостью и выдумкой, что о недостатках забываешь, даже когда их демонстрируют во всей наготе. В самых критических сценах, особенно в конце, когда патока ручьями льется по экрану, ситуацию спасает горсть перца, которую в нужный момент Шон Леви добавляет в свое невероятное варево. В финале, правда, взрослые и дети, взявшись за руки, все равно поведут друг друга в музей природоведения, можете не сомневаться. Потому что пиар есть пиар.
Не знаю, кто проплатил эту акцию: музейный бизнес живет в мире совсем других бюджетов, чем те, что требуются для производства блокбастеров компании 20th Century Fox. Но, в конце концов – какая разница? Этот веселый, временами – безумный, отменно зрелищный, хотя отчасти алогичный и безвкусный фильм хорош прежде всего общим терапевтическим эффектом, который оказывает на перегруженные мозги. Смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть, как дружелюбно машет хвостом скелет тираннозавра, так любившего играть в кости. В свои кости.