Рецензии

Рецензия от Юрия Лущинского

День, когда все фильмы станут похожими на «Ночь в музее», будет объявлен в истории днем великой скорби. Тогда кино окончательно и бесповоротно потеряет привилегию относить себя к искусству и навеки превратится в бессмысленный аттракцион на манер карусели для самых маленьких, куда будут покупать билеты детишки, тайно мечтающие поскорее подрасти, чтобы наконец-то с криками и воплями прокатиться на этих чертовых американских горках.

Ну а до тех апокалипсических времен картина режиссера Шона Леви может считаться неплохим образчиком неприхотливого жанра рождественских комедий с примесью дигитального волшебства.

Поскольку конец года оказался на удивление скуден по части забугорных размашистых фильмов, а отечественные деятели, пообещав золотые горы, оставили в незавидном положение изнасилованной шалавы (которая еще и заплатила за сомнительное удовольствие) на обочине жизни, то уверенно присуждаем «Ночи в музее» титул самого успешного фильма предновогоднего сезона.

Это кино не то чтобы лишено недостатков, но оно хотя бы не портит настроения и дает возможность отдохнуть почти всем органам чувств за исключением осязательных.

«Ночь в музее» смотрится на одних рефлексах — не нужно лишний раз напрягать извилины, чтобы вникнуть в сюжет или почувствовать соль какой-нибудь шутки. На границе сознания ощущается призрачное присутствие идеи: что-то о полезности знакомства с родной историей. И ведь действительно поможет, если, устроившись в музей естествознания ночным сторожем, вы вдруг узнаете, что каждую ночь экспонаты оживают и ведут себя характерно своей природе. Ах, да, еще у протагониста имеется сын, с которым связан определенный Конфликт. Ну, обычное дело.

Самое главное сценарное достижение фильма — на вышеозначенные вещи можно спокойно плюнуть с колокольни какой угодно высоты.

Зато есть на что посмотреть и над чем посмеяться. Не заржать в голос, конечно, а жизнерадостно похрюкать, что вполне приличествует анимализму только что наступившего года. Персонаж Бена Стиллера может считаться главным героем только условно, на самом деле внимание он притягивает не больше, чем оживающая груда динозавровых костей по имени Рекси или говорящая каменная башка с острова Пасхи. Такая, казалось бы, вопиющая несправедливость отлично играет на руку фильму. Комедийный арсенал Стиллера, если честно, остается на одном уровне, посему равноправное участие других комиков — Робина Уильямса, Оуэна Уилсона и каменной башки с острова Пасхи — не дает скатиться в однообразие.

За спецэффекты «Ночи в музее» никому не придется стыдливо пунцоветь и искать новое место работы. И это все, что мы о них скажем. Хотя нет — вот что еще: если авторы картины хотели переплюнуть визуальный ряд «Джуманджи», то им это определенно удалось. Даже со скидкой на почтенный возраст последней.

Что бы там ни бурчало вечно недовольное чувство прекрасного, которое радуют уникальные фильмы ручной выделки, киногод, наверное, должен заканчиваться релаксативно. И если у вас получится выкроить немножко времени из предпраздничной суматохи, то смело тратьте его на «Ночь в музее». Отдых и хорошее времяпрепровождение гарантированы.