Рецензии

Рецензия от Леонида Шевченко aka Linch

Бедолага Бен Стиллер никак не может найти себе достойную работу, и с горя устраивается работать сторожем в музее, в котором по ночам творится всяческое непотребство: экспонаты оживают и до утра бродят по пустынным коридорам, решая свои нехитрые задачи, что, естественно, ночному сторожу мирной жизни не добавляет. То скелет динозавра, то дикие африканские животные, то вождь гуннов Атилла... В общем, совсем нескучно. Благо, зоопарк в музее собран ещё тот, и покемонов хватает буквально на все случаи жизни.

Нет, Стиллер бы и рад уволиться, но он уже сыну пообещал, что станет идеальным отцом, найдёт нормальную работу, перестанет страдать фигнёй, "прикроет тылы" и вообще, остепенится. Приходится терпеть, ибо другой работы Бену никто не предлагает – уж больно он жалок и неудачлив.

Меж тем, мало несчастному пареньку буйных музейных подопечных. Мало того, что работать приходится не как нормальным сторожам через две ночи на третью, а каждую ночь – совсем начальник музея белены объелся! Мало того, что эту каждую ночь только тем и занимаешься, что пытаешься помирить вечно дерущихся миниатюрных ковбоев и древних римлян, спасаешься от гуннов, жаждущих оторвать тебе руки-ноги, и ведёшь неравную борьбу с обезьяной породы "капуцин", которая хотя и стоит ниже тебя на эволюционной лестнице, однако по части придумывания хитростей и гадостей совершенно недосягаема... Ведь мало всего этого! Ещё и внешняя угроза над музеем нависает, его ограбить хотят! Тьфу ты, чёрт!

Ну, и сын до кучи под ногами путается – мол, папа ведёт антисоциальный образ жизни и не живёт как все нормальные люди. И фиг ему что объяснишь! Современная молодёжь – она такая! Проще убить, чем что-нибудь объяснить, воистину! Бен начинает воспитывать характер и заодно косить лиловым глазом в сторону симпатичной экскурсоводши, которая его чем дальше, тем больше считает буйнопомешанным. Тяжела жизнь советского подростка!

ВЕРДИКТ

Ничего неожиданного – обычный фильм с Беном Стиллером, всё содержание которого стопроцентно выводится из рекламных анонсов. Ничем не удивляя, этот фильм просто неплохо развлекает, обладая при этом целым рядом недостатков. С них и начнём.

Во-первых, напрасно авторы ввели в своё повествование такой супер-трогательный элемент, как взаимоотношения отца с сыном. Нет, понятно, что в наше время всякая комедия должна иметь глубокое второе дно, иначе она будет всеми осуждена. Но как раз в данном случае это второе дно сотворено безо всякого вдохновения, а исключительно для галочки, "чтобы было". Уберите из фильма мальчика, слова "я тебя люблю" и объяснения Бена Стиллера с бывшей женой, и фильм не только ничего не потеряет, но, напротив, станет динамичнее и интереснее, а дети на его просмотре перестанут засыпать в те моменты, когда действие переходит из ночи в день.

Во-вторых, опять-таки, не особо авторы были вдохновлены своим творением, чтобы изобретать феерию и блистать полётом творческой фантазии. Оно и неудивительно, если учесть, что за один только 2006 год режиссёр Шон Леви слепил аж три фильма! Куда там до творчества, тут бы успевать до кассы бегать! И пусть до уровня совсем уж неизобретательного "Брюса Всемогущего" фильм не скатился, но и сильно высоко не поднялся. Примерно уровня "Джуманджи" получилось кино. А ведь на таком материале и с таким 100-миллионным бюджетом уж такого можно было накрутить! Ан, нет. Не успеваем-с. Шоу-бизнес, зла на него не хватает!

В-третьих, логика местами хромает, и внимательный зритель в иные моменты пусть не особо ощутимо (порой даже и сам того не осознавая), но спотыкается. И порой даже сидящие в кинозале мальчишки кричат: "Закрой сначала окно, балбес!" – ибо даже дети понимают, что герой временами ведёт себя нежизненно... Да и события иногда принимают не совсем естественный оборот, причём даже в ключевые моменты. Несколько, к примеру, натянуто выглядит митинг, на котором наш герой пытался взять власть в свои руки и доказать окружающим, что он не тварь дрожащая. Доказал? Ага. Но не сам ведь! Сам он так и не сумел перекричать галдящих гуннов! В итоге вся стройная выстроенная мораль фильма рушится псам под хвост

Да ещё и Оуэн Уилсон отчего-то подпортил впечатление, уж на что я его в последнее время молодцом считаю... Совсем он тут нехорошо сыграл, слишком кривлялся! Другие актёры, вон, напротив, хороши! Стиллер на своём месте – забитый жизнью паренёк из толпы, Робин Уильямс – давненько старика не было видно! – прямо-таки настоящий мужик с крепкими руками и принципами, я его аж не сразу и узнал... Трио бывших сторожей – песня, как хороши, каждый личность! Даже Карла Гуджино, знакомая всем по роли мамы Кортес из "Детей шпионов", ничего, кроме немедленного желания обладать ею не вызвала. Офигеть – Родригес не сумел показать женщину красавицей, а Шон Леви сумел. Апокалипсис! В общем, все хороши! Один Оуэн Уилсон словно бы вспомнил вдруг "Зуландера"... Грустно!

Впрочем, на сём перечисление недостатков можно считать законченным, ибо больше придраться, как кажется, и не к чему. И вы меня тут особо не слушайте. Судя по заполненности зала, "Ночь в музее" собирает зрителей поболее иных громких отечественных супер-премьер, и это правильно. Потому что, какие бы я тут ошибки ни выискивал, делаю я это исключительно из любви к искусству, и чтобы оправдать не столь высокую оценку. На самом же деле "Ночь в музее" – хорошее, крепкое, развлекательное кино, которое смотреть – только радоваться жизни и смеяться. Пусть, впрочем, смеха не так много, как бывает, но он есть – и это уже немало.

И зрелищность на высоте со спецэффектами. Во всяком случае, вопрос "куда они разворовали сто миллионов" уже не стоит, скорее стоит вопрос "за сто миллионов можно было наворотить и большего". Но про это я уже говорил, повторяться не будем. В целом же – хорошая комедия для отдыха детей и их родителей. Нормальненько так. Лично я не пожалел, а уж дети, пусть и проспали полфильма, зато потом ещё полдня смеялись над динозавром и обезьяной. Так что, пожалуй, я это кино порекомендую, несмотря даже на то, что ругани в этой рецензии больше половины.

ОЦЕНКА – 8 из 12.