Рецензии на фильм «Ночь в музее 2»

Рецензия от Семена Кваша. Фараон был очень умен

У бывшего музейного ночного сторожа Ларри все хорошо. Бизнес его успешен, костюм сидит на нем отлично и он должен встретиться с представителями Walmart, чтобы в самой большой сети супермаркетов Америки продавали его товары, например, "Фонарик, который светится в темноте". В музее, тем временем, все не очень хорошо. Совет хочет заменить все экспонаты виртуальными презентациями, голограммами, компьютерами и прочим. А всю вот эту шнягу из первого фильма — восковые фигуры, миниатюры, диарамы — все это отправить на свалку, точнее, в Вашингтон, в подземелья под Смитсонианским, одним из самых больших музейных комплексов на свете. И никто, кроме Ларри и его верного фонарика (который светится в темноте) их не спасет.

Первая "Ночь в музее" была действительно великолепна. Ровно половина критиков разругала ее в пух и прах, зато американская публика отдала ей сорок миллионов баксов в первые выходные и еще около четверти миллиарда в остальные дни. Мировые сборы составили 571 миллион.

А все потому, что первая "Ночь" имела дело с симпатичным хаосом. Ларри был бедняком и почти Чарли Чаплином. Оживающий среди ночи Тэдди Рузвельт, который помогает охране утихомирить взбесившихся людоедов-питекантропов, был дик и мил. Единственными серьезными врагами человечества были охранники-пенсионеры, которые всего-то пытались улучшить свою старческую потенцию и на многое готовы были пойти ради этого. Да и то в конце они оказывались не наказаны, а вознаграждены. Это ж настоящая соцреалистическая комедия, а человечество любит соцреалистические комедии, даже когда стыдится себе в этом признаться.

И вот новая ночь в музее, которая далека от соцреализма ровно настолько же, насколько далек от него сериал "Богатые тоже плачут".

Нет, Ларри — Бен Стиллер — по-прежнему безупречен. Он смотрит усталыми глазами и слегка сутулится в дорогом костюме успешного бизнесмена, и загорается и распрямляется, когда он устраивает с другим сторожем дуэль на фонариках. То самое выражение лица, которое появлялось у него в первой серии: "Кто все эти восковые люди и почему они хотят меня убить и съесть" смешивается на этот раз у него с выражением искреннего счастья. "Ура! Эти восковые люди снова хотят принести меня в жертву". Но история получается качественно совсем другая.

Никаких веселых злодеев, вместо них — полноценная восковая ось зла во главе со злым шепелявым фараоном, который хочет призвать армию сокологоловых воинов из ада с тем, чтобы покорить вселенную. Каждое появление одного из представителей этой оси зла — Ивана Грозного вызывало вежливые усмешечки. Самоубийственная атака оловянных солдатиков на ботинки врага довольно мила. Но интонация другая.

Первый фильм был прекрасной метафорой: не стоит слишком уж копаться в своей или мировой истории, чуть ослабишь узду — она тебя и сожрет. Во втором как раз это и произошло: выяснилось, что есть плохие исторические деятели, есть хорошие, война между ними продолжается до сих пор, и хорошо бы их всех запереть в герметически закрытом бомбоубежище и жить без истории вовсе. Отличный план, кстати, как раз тот, к которому нужно приучать детей.